Зона удовольствия: картины Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Для обычного туриста Лас-Вегас в значительной степени сводится к трем вещам: азартные игры, яркие шоу и вечеринки. Это не то место, куда большинство людей отправляются за архитектурным вдохновением. Но Энн Карни Рейнс, художница из Нэшвилла, штат Теннесси, в настоящее время проживающая в Лондоне, совсем не обычная.

Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

В ее глазах Лас-Вегас — это место реплик и карикатурных копий, от каналов на первом этаже «Венеции» до жеманных мощеных улиц «Парижа», все с контролируемой температурой и освещено неизменяющимся уровнем искусственного света. На своей новой выставке в лондонской галерее Уайлдер «Зоны удовольствий» Энн Карни Рейнс исследует это понятие вымышленного пространства, чтобы вызвать одновременно чувство ловушки и соблазнения. Она создает сложные среды, раскрывающие искусство живописи через визуальный язык театра и декораций.

Название выставки взято из книги «Учимся в Лас-Вегасе» 1972 года Роберта Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивена Изенура, которая сыграла центральную роль в развитии постмодернистских архитектурных принципов.

ac9fd619df995a4e1247c09cf884dd8f69f39d8e 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Эта основополагающая работа рассматривает такие места, как Лас-Вегас, Диснейленд, торговые центры и ботанические сады, как «зоны удовольствия». Как говорят авторы: «Существенными для образов архитектуры зоны удовольствий являются легкость, качество оазиса в, возможно, враждебном контексте, усиленный символизм и способность вовлечь посетителя в новую роль». Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) особенно интересует образ оазиса как культивируемой или построенной зоны, предлагающей форму побега для членов общества.

a7a9774d5f5851052e1fbcf5d36175dc5e9599f3 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Это захватывающая концепция и она прекрасно представлена ​​на этой выставке. В целом, «Зоны удовольствий» — это триумф быстрорастущего артиста, которого отстаивала дочь Джея Джоплинга Анжелика Джоплинг с «Инкубатором 21», он является новым современником Bloomberg x2, а также участвует в групповой выставке с Индией Роуз Джеймс в Soho Revue.

364df519d190a3574733203f1654e15a6a20e64d 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Опираясь на свой опыт художника-сценографа, Энн Карни Рейнс создает сложные среды, которые проливают свежий свет на искусство живописи с помощью визуального языка театра и сценографии. Ее искусство исследует отношения между внутренним и внешним пространством: горы, сады и деревья сменяются друг другом в серии расписных панелей, занавесок и проемов, пробуждая коллективные воспоминания о пейзажах.

10b2c82c5437163419305fba578e5772c8141bd2 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Многие работы в «Зонах удовольствий» включают в себя изображения пейзажей, от садов и пахотных полей до лесов и горных склонов. Энн Карни Рейнс обращает внимание на иллюзию «природы» и опосредованные отношения, которые у нас есть с миром, превышающим человеческий. Многие из нас потребляют изображения пейзажей чаще, чем сталкиваются с реальными, мы живем среди итераций и искусственных версий экосистем, зон удовольствия, аккуратно имитирующих наши любимые элементы внешней среды.

7d87a63e2bf057937320be08463b518271737749 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Топиарные лабиринты повторяются на протяжении всего шоу. В топиарном садоводстве природа тщательно контролируется. Скульптурные деревья используются, чтобы скрывать и открывать пейзажи, манипулируя тем, как посетители перемещаются по пространству. Аналогичную роль они играют и на картинах, неоднократно сбивая с толку и переориентируя взгляд зрителя. Лабиринты Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) кажутся одновременно сказочными и кошмарными, вызывая противоречивый страх и фантазию о том, что можно заблудиться.

Ее творчество прочно вписано в исторический контекст искусства, особенно в традиции пейзажной живописи, в которой образы «природы» строятся в соответствии с эстетическими правилами с архитектурной точностью. Она также использует trompe l’oeil, тип живописи, находящийся в серой зоне между изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

4a0f2fe339725ec5b8676a7c9fd7cc936cbc1c62 1620
Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines)

Интересуясь качествами живописи как средства, Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) постоянно играет с искусственностью и двумерностью плоскости изображения. Она создает слои картин внутри картин, наслаждаясь техническим процессом представления плоской окрашенной поверхности внутри другой плоской окрашенной поверхности, разрушая четвертую стену своими метатеатральными иллюзиями и приглашая зрителя заблудиться в ее вымышленных мирах.

Вернуться наверх
close