Для обычного туриста Лас-Вегас в значительной степени сводится к трем вещам: азартные игры, яркие шоу и вечеринки. Это не то место, куда большинство людей отправляются за архитектурным вдохновением. Но Энн Карни Рейнс, художница из Нэшвилла, штат Теннесси, в настоящее время проживающая в Лондоне, совсем не обычная.
В ее глазах Лас-Вегас — это место реплик и карикатурных копий, от каналов на первом этаже «Венеции» до жеманных мощеных улиц «Парижа», все с контролируемой температурой и освещено неизменяющимся уровнем искусственного света. На своей новой выставке в лондонской галерее Уайлдер «Зоны удовольствий» Энн Карни Рейнс исследует это понятие вымышленного пространства, чтобы вызвать одновременно чувство ловушки и соблазнения. Она создает сложные среды, раскрывающие искусство живописи через визуальный язык театра и декораций.
Название выставки взято из книги «Учимся в Лас-Вегасе» 1972 года Роберта Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивена Изенура, которая сыграла центральную роль в развитии постмодернистских архитектурных принципов.
Эта основополагающая работа рассматривает такие места, как Лас-Вегас, Диснейленд, торговые центры и ботанические сады, как «зоны удовольствия». Как говорят авторы: «Существенными для образов архитектуры зоны удовольствий являются легкость, качество оазиса в, возможно, враждебном контексте, усиленный символизм и способность вовлечь посетителя в новую роль». Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) особенно интересует образ оазиса как культивируемой или построенной зоны, предлагающей форму побега для членов общества.
Это захватывающая концепция и она прекрасно представлена на этой выставке. В целом, «Зоны удовольствий» — это триумф быстрорастущего артиста, которого отстаивала дочь Джея Джоплинга Анжелика Джоплинг с «Инкубатором 21», он является новым современником Bloomberg x2, а также участвует в групповой выставке с Индией Роуз Джеймс в Soho Revue.
Опираясь на свой опыт художника-сценографа, Энн Карни Рейнс создает сложные среды, которые проливают свежий свет на искусство живописи с помощью визуального языка театра и сценографии. Ее искусство исследует отношения между внутренним и внешним пространством: горы, сады и деревья сменяются друг другом в серии расписных панелей, занавесок и проемов, пробуждая коллективные воспоминания о пейзажах.
Многие работы в «Зонах удовольствий» включают в себя изображения пейзажей, от садов и пахотных полей до лесов и горных склонов. Энн Карни Рейнс обращает внимание на иллюзию «природы» и опосредованные отношения, которые у нас есть с миром, превышающим человеческий. Многие из нас потребляют изображения пейзажей чаще, чем сталкиваются с реальными, мы живем среди итераций и искусственных версий экосистем, зон удовольствия, аккуратно имитирующих наши любимые элементы внешней среды.
Топиарные лабиринты повторяются на протяжении всего шоу. В топиарном садоводстве природа тщательно контролируется. Скульптурные деревья используются, чтобы скрывать и открывать пейзажи, манипулируя тем, как посетители перемещаются по пространству. Аналогичную роль они играют и на картинах, неоднократно сбивая с толку и переориентируя взгляд зрителя. Лабиринты Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) кажутся одновременно сказочными и кошмарными, вызывая противоречивый страх и фантазию о том, что можно заблудиться.
Ее творчество прочно вписано в исторический контекст искусства, особенно в традиции пейзажной живописи, в которой образы «природы» строятся в соответствии с эстетическими правилами с архитектурной точностью. Она также использует trompe l’oeil, тип живописи, находящийся в серой зоне между изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Интересуясь качествами живописи как средства, Энн Карни Рейнс (Anne Carney Raines) постоянно играет с искусственностью и двумерностью плоскости изображения. Она создает слои картин внутри картин, наслаждаясь техническим процессом представления плоской окрашенной поверхности внутри другой плоской окрашенной поверхности, разрушая четвертую стену своими метатеатральными иллюзиями и приглашая зрителя заблудиться в ее вымышленных мирах.