Фотограф и писатель Джим Нотен (Jim Naughten) всегда хотел изменить реальность. И на своей новой персональной выставке Eremozoic он вызывает в воображении мир, который кажется одновременно знакомым, но чуждым, чтобы подчеркнуть отключение человечества от мира природы.
Выставка Eremozoic, проходящая в галереях Grove Square с 7 октября по 18 ноября, представляет собой сюрреалистические изображения орангутанов, качающихся через психоделические леса; медведя, стоящего на неестественно розовом луге; оленей, исследующих сказочный каньон пастельных тонов, среди других визуальных удовольствий. Если вы изо всех сил пытаетесь сказать, фотографии это или цифровые картины, это потому, что работа Джима находится между двумя дисциплинами.
Получив образование в области фотографии и рисования, Джим Нотен (Jim Naughten) сочетает эти два навыка в творческом подходе, который он называет «цифровой живописью». Изменяя свои фотографии с помощью уникальных цифровых улучшений, он может создавать уникальные потрясающие изображения, которые выглядят как перекрашенные снимки, сделанные на другой планете. Однако влияние этих визуальных изменений подчеркивает идею о том, что мир природы становится далеким и фантастическим местом из-за его быстрого исчезновения.
Тем не менее, несмотря на изучение фотографии в Институте искусств Борнмута, Джим Нотен (Jim Naughten) изначально не увлекался цифровой фотографией. «Утрата физических процессов пленки и фотолаборатории и переход к компьютеру не происходили естественным образом, – говорит Джим, – пока я не понял, что можно относиться к фотографии так же, как к картине маслом, добавляя и удаляя элементы, изменяя цвета при работе с цифровыми кистями». Оставив изображение, очень похожее на холст, он обнаружил, что может вернуться к фотографии позже и аналогичным образом работать со слоями.
«Еще до того, как появилась цифровая фотография, я всегда хотел изменить реальность с помощью перекрестной обработки пленки или работы с черным и белым. Цифровые методы позволяют мне создавать работы, которые выглядят и ощущаются как картины. В частности, один фотохудожник по имени Лоретт Люкс раньше использовала цифровую фотографию с большим эффектом. Когда я увидел ее работы (которые мне очень понравились), передо мной открылся целый мир возможностей.»
Это странный подход, и в случае с эремозоем изображения также черпают вдохновение в диорамах форм животных, найденных в музеях естествознания по всему миру. Вырывая эти узнаваемые образы из контекста и помещая их в экзотическое, незнакомое окружение, Джим Нотен (Jim Naughten) демонстрирует мир магического реализма, который подрывает наши комфортные представления о мире природы и его будущем.
Что касается названия выставки, то оно взято из термина, придуманного биологом и писателем Э. О. Уилсоном, который описывает нынешнюю эпоху развития Земли. Эремозой – подходящее название для шоу, поскольку оно характеризует современную эпоху как эпоху массового вымирания. Его также называют «Эпохой одиночества», что еще раз отражает дислокацию, обнаруженную на цифровых картинах Джима.
«Эремозой – это продолжение моей практики, но, несомненно, мой самый важный проект на сегодняшний день», – объясняет Джим Нотен (Jim Naughten). «Меня интересует, как в мгновение ока эволюции люди стали доминировать и подавлять планету, и насколько наши отношения с миром природы фундаментально и опасно изменились по сравнению с нашими предками.
«Я надеюсь, что эта работа поможет осознать и обсудить это разъединение, наши выдуманные идеи о природе и возможностях для позитивных изменений».