Премия Портретная фотография 2021 | Photographic Portrait Prize 2021

Катя Ильина (Katya Ilina) – одна из финалистов конкурса фотографов-портретистов Тейлора Вессинга в этом году за свой портрет Давида, в котором бодипозитивность проявляется в мужественности. Катя присоединяется к Пьеру-Эли де Пибраку и Давиду Причару, которые также участвуют в конкурсе на престижные фотопремии, празднуя свое 14-летие.

Дэвид - Катя Ильина © Katya Ilina
Дэвид – Катя Ильина © Katya Ilina. Все изображения любезно предоставлены Национальной портретной галереей и художниками.

Ежегодное мероприятие Photographic Portrait Prize 2021, организованное Национальной портретной галереей в Лондоне, демонстрирует новые работы, представленные одними из самых ярких современных фотографов. Победитель главного приза получит 15 000 фунтов стерлингов и будет объявлен 8 ноября 2021 года. В этом году было зарегистрировано более 5300 работ от 2215 фотографов со всего мира.

Катя Ильина (Katya Ilina) поразила судей картиной «Давид», взятой из серии портретов, которые прославляют бодипозитив и ставят под сомнение понятия мужественности и женственности, подчеркивая их плавность. Темы идентичности и гендерного выражения занимают центральное место в творчестве Кати Ильиной (Katya Ilina), а серия под названием «Розмарин и тимьян» подрывает освященные веками образы западного искусства, изображая натурщиков-мужчин в позах, традиционно встречающихся в женских портретах.

«От Веласкеса до Энгра художники изображали мужчин, занимающих властные позиции, или мускулистых героев в битвах, в то время как женщины часто изображаются обнаженными и лежащими, демонстрируя мягкость, слабость и открытость для взгляда», – объясняет Катя Ильина (Katya Ilina). «Я хотела позаимствовать так называемый женский язык тела из этих картин и сопоставить его с натурщиками-мужчинами. Физическая и эмоциональная сила по-прежнему доминирует в западных идеологиях и ожиданиях «настоящих мужчин», но важно, чтобы современные мужчины имели право быть уязвимыми и нежными и не стыдиться этого».

Юки Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac
Юки Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac
Мияшита Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac
Мияшита Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac

Широкоформатные портреты Пьера-Эли де Пибрака (Pierre-Elie de Pibrac), вошедшие в шорт-лист, были сделаны в Японии, где он провел восемь месяцев в компании своей жены и детей. Путешествуя по наиболее неспокойным регионам страны, он сосредоточил свое внимание на людях, проявляющих стойкость перед лицом невзгод. В Фукусиме он сфотографировал жителей, которые все еще были изгнаны из своих зараженных домов после ядерной аварии десять лет назад. Другие портреты были сделаны в бывшем шахтерском городке Юбари, когда-то известном как столица угольной страны, теперь опустошенном закрытием шахт и сокращением населения.

«Каждый портрет является результатом долгих дискуссий, которые я вел с моими испытуемыми о болезненном событии в их жизни, – говорит Пьер-Эли де Пибрак (Pierre-Elie de Pibrac). – На всех фотографиях я запрещаю любое движение, как если бы они были пойманы в ловушку своего окружения без видимого выхода».

Название серии фотографий «Хаканай Сонзай» переводится как «Я сам чувствую себя эфемерным существом». Это отражает убеждение Пьера-Эли де Пибрака (Pierre-Elie de Pibrac), что «терпение его ситтеров коренится в национальной культуре фатальности и осознания непостоянства».

Судо Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac
Судо Сан из сериала «Хаканай Сонзай» Пьера-Эли де Пибрака © Pierre-Elie de Pibrac

Работа фотографа из Сиднея Дэвида Причарда (David Prichard) представляет собой серию портретов женщин из числа первых наций, которые большую часть своей трудовой жизни проводили в качестве животноводок на скотоводческих станциях в Крайнем Севере Квинсленда. Их физически тяжелая работа включала в себя целый ряд обязанностей, от приготовления еды и других домашних работ до поддержания благополучия скота, часто верхом на лошади.

Дэвид Причард (David Prichard) родился в Сиднее, Австралия, в 1966 году. И на протяжении большей части своей карьеры документировал коренные народы и получил заказ на создание этой серии от совета Нормантона в Квинсленде после хорошо принятой выставки 2019 года, на которой были представлены наездники родео из первых наций этого региона. Культурная и социальная история скотоводческих женщин почти полностью не задокументирована, и Дэвид Причард (David Prichard) решил помочь им и сделал их голоса услышанными.

Мерна Бизли, женщина-куртиджар из сериала «Дань уважения представительницам коренного населения» Дэвида Причарда © David Prichard
Мерна Бизли, женщина-куртиджар из сериала «Дань уважения представительницам коренного населения» Дэвида Причарда © David Prichard

«Любой уровень расследования австралийской истории показывает годы травм, перенесенных коренными народами», – говорит Дэвид Причард (David Prichard).  «Можно только представить, что претерпевают женщины из племени, живущие в отдаленных районах, в мире, где доминируют белая колониальная культура и закон. Я хотел создать портреты, которые были бы достойными, сильными и красивыми и достойными представлять этих женщин сегодня и в будущем.»

После объявления победителей Taylor Wessing Photographic Portrait Prize 9 ноября, выставка будет проходить в Национальной портретной галерее в Лондоне до 2 января 2022. Узнайте больше на www.npg.org.uk .

Добавить комментарий

Вернуться наверх
close