в ,

Абстрактные фотографии стен Маартена Вроманса (Maarten Vromans) запечатлели, как люди и природа влияют на городскую среду

Абстрактные фотографии стен Маартена Вроманса (Maarten Vromans) запечатлели, как люди и природа влияют на городскую среду
Маартен Вроманс (Maarten Vromans)

С 2014 года голландский фотограф Маартен Вроманс (Maarten Vromans) документировал, как элементы и их человеческие обитатели могут выдерживать даже самые тщательно спланированные городские пространства. В преддверии персональной выставки в Paradiso в Амстердаме мы рассмотрим, как он раскрывает скрытый характер зданий.

Слишком легко пройти мимо стен. В нашей спешке добраться из одного места в другое большинство людей не останавливаются, чтобы заметить их, если только они не оклеены рекламой или не украшены граффити. Однако фотограф Маартен Вроманс (Maarten Vromans) — не большинство людей. Последние семь лет он обращал камеру к трещинам, вмятинам и деталям, найденным на стенах городов, «в основном в таких голландских городах, как Роттердам, Амстердам и Делфт».

«Я задокументировал, как даже в самом тщательно спланированном городском пространстве погода и вмешательство человека неизбежно оставляют свои следы на зданиях и их стенах», — говорит Маартен Вроманс (Maarten Vromans). «Результат: абстрактные изображения, которые иногда даже не похожи на здания, а больше похожи на лист мятой бумаги, линии, нарисованные на холсте, или крупный план скульптуры».

Эта серия фотографий, названная «Городская эрозия», рассматривает здания и стены с тем же вниманием, которое обычно уделяется естественным особенностям, таким как скалы и море. Волнообразные бетонные плиты, чешуйчатая штукатурка, открывающая кирпичную кладку под ней, и металлические панели с любопытными вмятинами — вот что здесь в центре внимания, и их особенности не менее очевидны для более традиционных живописных мест. Или, как выразился Маартен, они обретают красоту, «далеко превосходящую воображение архитекторов, городских дизайнеров и планировщиков».

Маартен Вроманс (Maarten Vromans)
Маартен Вроманс (Maarten Vromans)

Не то чтобы мир природы полностью отсутствовал. Ящики для растений и кусты изо всех сил пытаются расти среди мира кирпичей и керамической плитки, их непослушные, раскидистые формы контрастируют с жесткостью, которую люди навязывают ландшафту. И если говорить о людях, то их полное отсутствие в этом сериале вполне уместно. Разрушенные стены и изношенные оконные рамы — достаточное представление для нас, людей.

Маартен Вроманс (Maarten Vromans) добавляет, что ему «нравится перемещаться через переходные зоны: нейтральную зону между жилой, коммерческой и рабочей средой; между застроенными, возделываемыми и нетронутыми территориями». В этих местах, которые больше никому не принадлежат, он любит делать фотографии «спокойные, абстрактные и живописные, на которых объект всегда остается узнаваемым».

В этой серии 40 картин, и 33 из них будут выставлены в конце этого лета на всемирно известной музыкальной площадке Paradiso (Амстердам, Нидерланды) в рамках выставки, которая представляет собой завершение проекта, на который потребовалось шесть лет на завершение.

Проголосуйте:

1399 points
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Идет загрузка…

0
Гиперреалистичные картины Кейт Уотерс (Kate Waters) похожи на фотографии современной городской жизни

Гиперреалистичные картины Кейт Уотерс (Kate Waters) похожи на фотографии современной городской жизни

Детская книга Эстер Лернер (Eszter Lerner) рассказывает историю трех поколений ее собственной семьи

Детская книга Эстер Лернер (Eszter Lerner) рассказывает историю трех поколений ее собственной семьи