С 2014 года голландский фотограф Маартен Вроманс (Maarten Vromans) документировал, как элементы и их человеческие обитатели могут выдерживать даже самые тщательно спланированные городские пространства. В преддверии персональной выставки в Paradiso в Амстердаме мы рассмотрим, как он раскрывает скрытый характер зданий.
Слишком легко пройти мимо стен. В нашей спешке добраться из одного места в другое большинство людей не останавливаются, чтобы заметить их, если только они не оклеены рекламой или не украшены граффити. Однако фотограф Маартен Вроманс (Maarten Vromans) – не большинство людей. Последние семь лет он обращал камеру к трещинам, вмятинам и деталям, найденным на стенах городов, «в основном в таких голландских городах, как Роттердам, Амстердам и Делфт».
«Я задокументировал, как даже в самом тщательно спланированном городском пространстве погода и вмешательство человека неизбежно оставляют свои следы на зданиях и их стенах», – говорит Маартен Вроманс (Maarten Vromans). «Результат: абстрактные изображения, которые иногда даже не похожи на здания, а больше похожи на лист мятой бумаги, линии, нарисованные на холсте, или крупный план скульптуры».
Эта серия фотографий, названная «Городская эрозия», рассматривает здания и стены с тем же вниманием, которое обычно уделяется естественным особенностям, таким как скалы и море. Волнообразные бетонные плиты, чешуйчатая штукатурка, открывающая кирпичную кладку под ней, и металлические панели с любопытными вмятинами – вот что здесь в центре внимания, и их особенности не менее очевидны для более традиционных живописных мест. Или, как выразился Маартен, они обретают красоту, «далеко превосходящую воображение архитекторов, городских дизайнеров и планировщиков».
Не то чтобы мир природы полностью отсутствовал. Ящики для растений и кусты изо всех сил пытаются расти среди мира кирпичей и керамической плитки, их непослушные, раскидистые формы контрастируют с жесткостью, которую люди навязывают ландшафту. И если говорить о людях, то их полное отсутствие в этом сериале вполне уместно. Разрушенные стены и изношенные оконные рамы – достаточное представление для нас, людей.
Маартен Вроманс (Maarten Vromans) добавляет, что ему «нравится перемещаться через переходные зоны: нейтральную зону между жилой, коммерческой и рабочей средой; между застроенными, возделываемыми и нетронутыми территориями». В этих местах, которые больше никому не принадлежат, он любит делать фотографии «спокойные, абстрактные и живописные, на которых объект всегда остается узнаваемым».
В этой серии 40 картин, и 33 из них будут выставлены в конце этого лета на всемирно известной музыкальной площадке Paradiso (Амстердам, Нидерланды) в рамках выставки, которая представляет собой завершение проекта, на который потребовалось шесть лет на завершение.