Мэтт Стэнсфилд о фотографии, предпринимательстве и верности к себе

Мэтт Стэнсфилд – фотограф, увлеченный жизнью и знает, как привнести немного веселья и энергии в каждую съемку.

Его успешная карьера до сих пор связывает его с множеством известных имен, брендов и предприятий. Он фотографировал Джорджа Беста, Джоан Коллинз, Вивьен Вествуд, Гордона Рэмси и герцогиню Йоркскую Сару Фергюсон. Он снял стилистические визуальные эффекты для таких, как Universal, Boohoo, Waitrose и Michelin.

Хотя его основная специализация – мода и коммерческая фотография, он также расширяет свой творческий потенциал на архитектуру и натюрморт. Интервью с Мэттом о его работе, индустрии фотографии и его творческой жизни.

Почему вы увлекаетесь фотографией? Вас кто-нибудь вдохновлял – если да, то кто и почему?

Я самоучка. Мой отец в течение 15 лет занимался фотографией в Стокпорте, снимая портреты, создавая фотографии, разрабатывая и печатая. С раннего возраста я помогал ему после школы, а также в выходные и праздничные дни. Я был очарован всем процессом, связанным с фотографией, поэтому без моего отца у меня действительно в первую очередь не было бы возможности.

В это время я помогал фотографам-портретистам, свадебным и коммерческим фотографам в Манчестере и работал с местными газетами. Мне особенно нравилось общаться с людьми, так как это естественно для меня, и я начал снимать портреты. С тех пор я всегда считал себя фотографом.

Мое творческое вдохновение пришло от просмотра множества каталогов плакатов в магазине отца, где были представлены работы Терри О’Нила, Хельмута Ньютона, Боба Карлоса Кларка, на работу парижского уличного фотографа и основателя Magnum Анри Картье-Брессона. Эта работа поразила меня и продолжает это делать.

К счастью, я начал изучать фотографию до цифровой, так что она привела к принципу съемки, который я продвигаю сегодня, и который заключается в оценке каждого кадра, который вы выставляете.

Расскажите о своей первой камере

Это был Praktica MTL-5, он был довольно уродливым, построен как танк, тяжелый, полностью ручной, без цифрового предварительного просмотра на задней панели, чтобы проверить экспозицию, фокус, и я был ограничен 36 кадрами. По сути, вы должны были сделать правильный кадр сразу, иначе просто выброшенные деньги на ветер.

Расскажите о своей первой настоящей работе по фотографии

С 1999 по 2007 год я провел восемь лет, работая над 100 выпусками северо-западного журнала о жизни LivingEDGE. Съемка около 80% фотографий в каждом номере: мода, портрет, светские мероприятия, интерьеры. И я путешествовал по всей Западной Европе, а также в некоторых частях Африки и на Ближнем Востоке, и прошел путь от помощника фотографа до редактора изображений.

Это был фантастический опыт, который развивал творческую свободу, независимое принятие решений и развил способность к изменениям в условиях жестких сроков. В общем, он создал действительно прочную основу, которая очень помогла мне в течение последних шести лет работы внештатным сотрудником.

Какими забавными моментами вы можете поделиться?

Множество забавных моментов, но не слишком много. Меня почти задушил сэр Алекс Фергюсон. И мне пришлось называть Гордона Рамсея «f&$king w£$ker», чтобы он улыбнулся. Обнаружил, что у меня был страх высоты находясь на параплане в нескольких тысяч футов над землей…

Что больше всего нравится в вашей профессии?

Я был в удачном положении, чтобы встречаться с людьми из всех слоев общества на протяжении многих лет, поэтому я думаю, что я очарован людьми, их жизненным опытом, мотивацией, и я стараюсь учиться у них как можно больше. Также разнообразие и тот факт, что каждый день не является типичным!

Опишите ваш любимый комплект: камера, объектив, освещение?

Я не слишком увлечен камерой. За последние 15 лет я снимал на некоторых потрясающих системах камер, начиная с корпуса Hasselblad 500c / m и объективов Carl Zeiss, затем переходя на систему Nikon DSLR, начиная с ужасного D100, затем посредственного D200, а не D3 (который я любил).

В течение последних трех лет я снимал в системе Phase One с цифровой задней панелью P45 + – это был фантастический набор, фотографии великолепны, а динамический диапазон файлов RAW дает вам гораздо больше контроля по сравнению с форматом DSLR.

Я собрал большой ассортимент простых объективов Schneider Kreuznach со «створками лепестков», охватывающих 28 мм, 55 мм, 80 мм и 150 мм. Когда я снимал как в студии, так и на месте, мне нужно было учитывать вес и размер камеры, и я решил использовать литиевые батареи Hensel Porty 1200 после обсуждения моих требований с Паулой Пелл-Джонсон из Linhof Studio, которая с энтузиазмом отнеслась к комплекту Hensel.

По сути, они составляют половину веса, имеют лучшую цену, и я получаю вдвое больше фотографий по сравнению с аналогом Profoto, так что на самом деле нет ничего сложного. За последние несколько лет Паула оказала огромную помощь.

А для пост-продакшн?

В настоящее время я использую новый MacBook, он зверь и может обрабатывать передачу и обработку больших файлов RAW без сбоев. Это экономит мне много времени во время пост-продакшн. Я всегда работал над продуктами Apple, я просто обожаю их. Это позволяет мне быть максимально эффективным и дает больше времени на креатив.

Я использую Capture One в качестве своего программного обеспечения для управления изображениями, где я применяю первоначальные корректировки, охватывающие баланс белого, цвет, плотность и кадрирование. После того, как «выборки» были сделаны на снимке, они открываются в Photoshop CS 2014 для окончательной обработки.

Какой музыкальный трек или альбом сейчас слушаете?

Я люблю немного дискотеки. Когда я редактирую, мне нравится слушать эклектичный микс мелодий, в настоящее время они играют Roxy Music, Puddle of Mudd, Smiths, Otis Redding и Francesco Tristano.

Чьей работой вы восхищаетесь и почему? Кто вдохновляет?

Я смотрю на множество разных фотографов, охватывающих все жанры фотографии. Что касается нынешних фотографов, которыми я восхищаюсь, мне всегда нравилась работа рекламного фотографа Джулиана Калверли, который создает действительно атмосферные портреты, пейзажи и автомобильные изображения.

Еще один пример – драматические кадры Тима Кемпла с экшн-камерой. В моде мне очень понравилось наблюдать за карьерой Джейми Нельсона через Facebook и Instagram. Я думаю, что ее стиль и концепции потрясающие.

Лучший партнер, с которым когда-либо работали?

Думаю, мне нужно сказать, моя жена Эмма. Она поддерживала меня на протяжении всего этого путешествия и дала мне свободу творчества. За последние пару лет мы работали вместе без каких-либо серьезных инцидентов.

Эмма занимается всеми скучными вещами, которые сводят меня с ума: администрирование, выставление счетов, “выбивание” просроченных платежей, работа над созданием клиентских баз данных и маркетинг. Наряду с моими требованиями и давлением она также воспитывает наших двоих детей Джессику и Гарри.

Какой совет вы бы дали другим начинающим фотографам, которые хотят сделать карьеру?

Просто будьте вежливы с людьми, честны с собой, не завышайте свое социальное / онлайн представление.

Постоянно тестируйте себя творчески и показывайте только свои лучшие работы. Покажите потенциальным клиентам, какую работу вы хотите снимать. Будьте скромны, задавайте вопросы (вежливо) и следите за тем, чтобы любые просьбы к известным фотографам были грамматически правильными (без текстовых бредов) – я ежедневно получаю плохо сформулированные или «напористые» электронные письма от студентов, нуждающихся в поддержке.

Какой ваш самый гордый проект? Расскажите подробнее!

Я исхожу из того, что когда я достиг цели, она становится нормой, поэтому я перехожу к следующей цели, а не трачу время на размышления о том, что уже произошло. Я обычно обновляю свой веб-сайт каждые несколько недель, поэтому предпочитаю добавлять множество интересных материалов на новый веб-сайт www.mattstansfield.co.uk .

Что еще любите делать?

Проводить хорошо время с друзьями и семьей, путешествовать, готовить, сыр, ездить на велосипеде. На самом деле фотография занимает большую часть моего времени.

Наконец, если бы вы могли подвести итог, почему другие должны заниматься фотографией – что бы вы сказали?

Трудно ответить на этот вопрос, так как большинство людей на планете фотографируют, и я думаю, что весь мир увлекается фотографией. Даже моя трехлетняя дочь фотографирует! Просто возьмите свою камеру, наведите и снимите. Это все.

Добавить комментарий

Вернуться наверх
close